Недавно моя мама позвонила мне со следующим вопросом: вроде, как так, смотришь репортажи по ТВ из Южной Кореи - и они там все такие красивые, ну, если не красивые, то милые, по крайней мере, а вот показывали сегодня Северную Корею - и Господи, прости ведь! Они, спрашивает мама, точно один народ? Да, это точно один народ, маменька, только шли разными путями развития и вот к чем, собственно, пришли.

Знаете ли вы, дорогие мои, что Южная Корея - это страна очень высокой конкуренции. То, насколько велик конкурс в лучшие вузы, насколько сильное давление оказывается на старшеклассников, то, что они учатся по 17 часов в день, и то, что количества самоубийств среди школьников просто зашкаливает все пределы - этому иллюстрация. Но конкуренция существует не только в учёбе, потому что помимо вашего диплома, работодатель ещё и пристально оценивает вашу... внешность. Корейцы действительно помешаны на внешности (в большинстве своём). В Корее где-то с десяток собственных косметических брендов, качество которой чаще всего превосходит все западные аналоги, отличается они между собой только ценой, которая варьируется от очень доступной помады за пятьдесят рублей до какого-нибудь дорогущего Aritaum. И если у парней желание улучшить свою внешность чаще всего, помимо косметики (которой в Корее брезгуют только фанатки каких-нибудь айдолов, потому что им не до чего кроме оппы) отражается на том, какие у них шмотки, обувь и аксессуары, то у девушек к этому всему добавляются ещё и пластические операции.

Для кого-то будет новостью, а для кого-то - нет, но Южная Корея занимает первое место в мире по процентному количеству проведённых пластических операций относительно численности населения. Данные за 2009-й год, из которых можно сделать вывод, что на 10,000 человек приходится 74, делавших себе пластику:



читать дальше