Недавно моя мама позвонила мне со следующим вопросом: вроде, как так, смотришь репортажи по ТВ из Южной Кореи - и они там все такие красивые, ну, если не красивые, то милые, по крайней мере, а вот показывали сегодня Северную Корею - и Господи, прости ведь! Они, спрашивает мама, точно один народ? Да, это точно один народ, маменька, только шли разными путями развития и вот к чем, собственно, пришли.
Знаете ли вы, дорогие мои, что Южная Корея - это страна очень высокой конкуренции. То, насколько велик конкурс в лучшие вузы, насколько сильное давление оказывается на старшеклассников, то, что они учатся по 17 часов в день, и то, что количества самоубийств среди школьников просто зашкаливает все пределы - этому иллюстрация. Но конкуренция существует не только в учёбе, потому что помимо вашего диплома, работодатель ещё и пристально оценивает вашу... внешность. Корейцы действительно помешаны на внешности (в большинстве своём). В Корее где-то с десяток собственных косметических брендов, качество которой чаще всего превосходит все западные аналоги, отличается они между собой только ценой, которая варьируется от очень доступной помады за пятьдесят рублей до какого-нибудь дорогущего Aritaum. И если у парней желание улучшить свою внешность чаще всего, помимо косметики (которой в Корее брезгуют только фанатки каких-нибудь айдолов, потому что им не до чего кроме оппы) отражается на том, какие у них шмотки, обувь и аксессуары, то у девушек к этому всему добавляются ещё и пластические операции.
Для кого-то будет новостью, а для кого-то - нет, но Южная Корея занимает первое место в мире по процентному количеству проведённых пластических операций относительно численности населения. Данные за 2009-й год, из которых можно сделать вывод, что на 10,000 человек приходится 74, делавших себе пластику:
читать дальшеЭтот процент резко возрастает среди женского населения (fyi, женщин в Корее существенно меньше, чем мужчин). По некоторым данным, от 15 до 30 процентов кореянок хотя бы раз, да (страшное выражение) легли под нож пластического хирурга. При этом, если брать женщин в возрасте до 30 лет, этот процент увеличивается до 60. Девушки делают себе пластику по многим причинам: кто-то удасно хочет выйти замуж, кто-то - устроиться на работу, кого-то заставили родители (да, и такие случаи не редкость, это может быть даже подарком семьи на выпускной), в общем, все делают - и я сделаю!
Так что же так не нравится кореянкам, что заставляет их толпами обращаться к всемогущей пластической хирургии? Естественно, глаза. В Азии очень красивым считается европейский разрез глаз, так называемое "двойное веко", поэтому операция на глаза и является самой распространённой в Корее, даром, что стоит всего около 800 долларов. Так что сделать себе то самое "двойное веко" - это ну чуть дороже, чем сходить подстричься в парикмахерскую. Операция эта и правда одна из самых лёгких, всего несколько минут в операционной, неделька в солнцезащитных очках и вуале - глазки ничем не хуже, чем у любой звезды корейской эстрады. Часто, кстати, пластическим хирургам девочки даже приносят фотографии звёзд, мол, хочу такие же глаза, как у неё! Есть, правда, такие случаи, когда через пару лет пластику нужно переделывать, потому что глаза начинают... западать обратно, скажем там. Звезды в таких случаях, если расписание сразу не позволяет переделать "косяк", носят специальные кассеты: прозрачные наклеечки, которые приклеиваются на веко и тем самым, образуют что-то похожее на двойное веко. Есть где-то фотографии Тэён из СНСД, где у неё один глаз из-за воспаления обычный одновековый, а на втором как раз наклеечка, смотрится как минимум забавно.
Дальше по популярности идёт операция на челюсть/скулы. Кореянки, грубо говоря, срезают себе слишком крутые, по их мнению, скулы, т.к. опять же в соответствии с западными стандартами в Корее теперь популярны узенькие личики. Эта операция куда сложнее, пациентки ходят в повязках до нескольких месяцев, стоит уже около 14,000 долларов и риск неудачного её исхода тоже велик (хирургическое вмешательство затрагивает не только лицевую кость, но и структуру зубов). Следом за этим видом пластики по распространённости идёт пластика носа, нос опять же переделывают на прямой европейский. Мужчины, кстати, чаще всего делают себе именно эту операцию (а за примерами далеко ходить не надо, кхм). Ну, и завершает парад самых популярных операций, пожалуй, коррекция лба. "Красивый лоб" в параметрах идеала девушки мужчины упоминают едва ли не реже, чем "большие глаза", так что понять кореянок можно (тем более, что лоб у них нередко действительно ужасный).
Вообще, честно говоря, чего только люди с собой в Корее не делают! Натурально страна чудес. У вас кривые ноги? Не беда, сделаем прямые! Вам не нравится форма стопы? Не беда, запросто исправим! Хотите себе белую кожу? Любой каприз за ваши деньги! Или вот зачем несколько лет мучиться брекетами? Ведь можно просто удалить все зубы и поставить новые. Помнится, моя подруга пересказывала мне как-то слова её профессора о том, что сейчас все беременные мамаши идут на какую-то специальную диагностику, и если та показывает, что их будущий ребёнок будет маленького роста, то родители срочно предпринимают меры и начинают вводит какие препараты внутриутробно, а при рождении малыша ему в ножки вставляется какие-то штуки, чтоб уж наверняка карликом не остался. Ещё деткам в младенчестве подрезают уздечку во рту, т.к. считается, что тогда ему легче будет освоить английское произношение. Ну, а что ожидать от людей, которые удаляют собакам голосовые связки (иначе они просто не могут взять в дом собаку).
И, знаете, если раньше факт наличия пластики скрывали, то теперь в стране развёрнута едва ли не её пропаганда. В Сеуле во всех вагонах метро расклеена реклама пластических клиник типа "до" и "после" - пример, на станции Apgujeong - в центре столичного beauty belt - реклама клиник достигает размеров человеческого роста, и она везде, эта реклама! В газетах, на ТВ, в Интернете. Есть куча порталов и сайтов для тех, кто уже сделал себе пластику и желает поделиться советом с теми, кто ещё только собирается (на одном из таких популярных ресурсов зарегистрировано больше 120,000 пользователей). Сейчас в Корее начинает набирать популярность "пластический" туризм, как вид медицинского. И лучшей рекламой пластической хирургии служит, знаете, что? Распространение "корейской волны". Потому что едва ли найдётся среди айдолов хоть десяток человек, которые бы хоть что-нибудь себе да не сделали (все эти "они просто выросли" и "у них иногда "открываются" глаза" - не надо себя обманывать). Даже CL сделала себе двойное веко, о чём речь вообще (Но я верю в Хичоля, да).
Короче, Корея как может работает на своё новое лицо (во всех смыслах). С точки зрения корейцев - я их хорошо понимаю, люди беспокоятся за свою карьеру и семейное благополучие, плюс, давление общества, плюс, стадный инстинкт, плюс, ну, а что в этом такого, в конце концов, если тебе сделали два надреза на веках за символические деньги, а твои самооценка и оценка твоей внешности обществом сразу взлетели вверх? Но вот писала я всё это, и как-то прям - ну что-то ну как-то не так (с) Хотя нос бы себе всё равно, может, и сделала, даже несмотря на то, что в общаге меня за него успели похватать все китаянки с восторженными воплями "вау, как красиво!"
cr.: 1, 2, и вот ещё интересная статья в New York Times.