На самом деле, я совсем не умею писать не лытдыбрщину, но всё-таки моя любовь к систематизации, спискотворчеству и ностальгии иногда побеждает интеллектуальную лень, результатом чего и становятся подобные записи.
Этот год... он особенный для меня по многим причинам. Две из них - это музыка. Две, потому что новые альбомы от четырёх из пяти любимых групп (а пятая, скорей всего, порадует тоже совсем скоро) и потому что концерты. Я до этого года толком никогда на концертах не была, потому что мои друзья не считаются, а Браззавилль всё-таки были единственным исключением, хоть и очень приятным. А тут сначала Кустурица с Ноу Смокингами, потом пара выступлений Джастов, а потом Канада, в которой всё началось с джазового фестиваля и Стиви Уандера, а потом были Франкофолиз, затем Ошеага с таким количеством всего, что просто сносило крышу! И в конце концов, Францы, концерт которых был кульминацией пока что самого лучшего лета моей жизни.
Недавно в очередной раз размышляя обо всём этом, я подумала, что музыка - это, пожалуй, единственная константа, то, что было у меня почти всегда, к чему я возвращалась вновь и вновь. У меня менялись увлечения, менялись приоритеты и взгляды на жизнь, круг общения и обстановка, менялись города и страны, менялось отношение ко всему... кроме музыки. Кроме любимой музыки, в лице пяти групп. Когда мне было шесть лет, родители купили мне кассетный плеер. Та штука повлияла на меня больше, чем школа, больше, чем не один год в профессиональном спорте, больше, чем сами родители. С того дня у моей жизни был саундтрек. Пускай сначала наивный и банальный, но это была
моя музыка. Потом мне купили музыкальный центр, потом компьютер, потом провели интернет... Мой саундтрек менялся, прогрессировал и расширялся вместе с новыми технологиями, пока в 2002-ом году я случайно не купила один диск по очень девчачей причине. Мне понравилась обложка. И вот тут-то и начинается настоящая история.
Глава I. Placebo.Глава I. Placebo.
Это был Black Market Music. Мой самый любимый альбом Пласибо до сих пор. Абсолютно новая музыка для меня, этакий переворот в сознании. Я до сих пор помню, как слушала его в самый первый раз. Сидела на ковре в своей комнате и смотрела в одну точку, пока за Taste in Men шла Days Before You Came, а потом была легендарная Special K. Чёрт возьми, мне было 13 лет, я и половины смысла их песен тогда не понимала! Но всё равно большего откровения никогда не было и не будет. Я же даже не догадывалась, я представить себе не могла, что музыка может быть такой. Я, кажется, послушала альбом на три раза и пошла спать. И не могла уснуть, всё думала - как же можно такое написать?
История: у моей подруги на столе стоял портрет Молко в рамочке. В свои 14 лет она общалась с сатанистами, выбривала виски и вообще вела себя всяческим позорящем родителей образом. Так вот, в одну из ссор со своей единственной дочерью, её отец схватил этот портрет и закричал: "Да ты на себя посмотри в зеркало! Ты же девушка! Ты должна быть красивой и женственной! То ли дело - вот!", - и демонстративно помахал изображением с Молко перед её носом. (К слову, 7 лет спустя она выглядит как настоящая девушка. Даже получше Брайана.)
Следующие 12 месяцев для меня существовал только этот альбом. А потом вышел Sleeping with Ghosts. И вогнал меня в первую в жизни депрессию. Это была какая-то подростковая чушь, даже суть которой я сейчас вспомнить не могу. Зато помню ощущения. Было больно и одиноко. Я приходила с тренировок, включала его и тихонько плакала. Потом я бросила баскетбол, а вскоре нашла и Without You I'm Nothing на полках единственного на тот момент в городе музыкального магазина, в который родители пускали меня раз в месяц, и, стоит ли говорить, это был мой самый счастливый день за четыре долгих недели. Я помню, как каждый раз готовилась к этому событию - внимательно перечитывала музыкальные журналы, где был обзор новинок и просто писали о хорошей музыке, потому что других источников информации у меня тогда не было - диал-ап и полнейшее отсутствие цивилизации. И вот когда наступал долгожданный день, и меня привозили в "Меломан", я первым делом бежала в отдел Rock/Alternative, где кроме меня были исключительно взрослые мужики грозного вида. Но у меня было уже три альбома Пласибо, и я чувствовала себя уверенной в себе как никогда раньше, плюс, это, кажется, тогда у меня появилось чувство собственного превосходства над другими - отчасти и потому что мои ровесники продолжали молиться на постеры Бритни на стенах, а у меня была закладка в учебнике по биологии с фотографией Молко. Это было похоже на переход на новый уровень в компьютерной игре - не хочу сказать, что я стала по-другому смотреть на вещи, но, по крайней мере, у меня на полках стала появляться современная британская литература, появились новые знакомые, и, сейчас я считаю, что это самое главное, - я завела блог. Да-да, именно так. Потому что с тех пор я себя без блога не представляю. Короче, Пласибо перевернули этот мир для меня с ног на голову, и так он на голове и находится до сих пор. А к Пласибо я отношусь трепетней, чем ко всем остальным группам вместе взятым, потому что благодаря Молко поняла - нужно быть самим собой, и нечего этого стесняться и бояться. А ещё я слушала кавер на Daddy Cool и хотела свою передачу на телевидении, и чтоб она начиналась этим кавером. И, кстати, я и сейчас думаю, что это отличная идея. А потом случилось знакомство с людьми, которые любили и ценили Брайана ещё больше меня, и порой наше поведение достигало вершин фриковства, но это было так ве-се-ло, необычно и непривычно, что я бы с удовольствием когда-нибудь это повторила. А ещё они мне как-то дали диск, про который я с первой же песни поняла, что это - самый гениальный альбом в истории человечества.Глава II. Muse.Глава II. Muse.
На дворе было начало июля 2003-его. Абрамович как раз тогда только купил Челси, самое пока что важное для меня событие в истории клуба - к тому моменту мой фанатский стаж составлял всего ничего, 4 месяца. Я валялась на полу в холле здания, где располагался мой любимый летний лагерь, потому что было жарко, ну, а на полу, естественно, прохладней, и вообще - там лучше думается. А дальше было так: моя знакомая Валя подошла к CD-проигрывателю и включила её. New Born. По прошествии почти шести с половиной лет, я жалею лишь об одном - что не запомнила точную дату этого события. Я бы хотела праздновать свой день рождения именно в этот день. Те шесть минут во всём мире существовали только пол, я и эта песня. Да, с того самого первого раза, когда я услышала Мьюз, это стало традицией - лежать летом на полу и слушать Origin of Symmetry. А за ней была другая, которую если слушать с закрытыми глазами, то легко можно представить, что ты куда-то летишь. Да, Bliss. Bliss you, как смеялись мы потом с Валей. Потом были остальные песни, а я всё это время лежала на полу и думала - вот он, катарсис. Origin of Symmetry.
История: однажды меня спросили, что бы я выбрала: слушать всю оставшуюся жизнь только Мьюз, или слушать всю оставшуюся жизнь что угодно, но никогда не слушать Мьюз? Немного подумав для приличия, я однозначно сделала свой выбор в пользу Мьюз. И, наверное, могу даже сейчас его подтвердить.
А в сентябре вышел Absolution, который был первым альбомом, который я ждала. Ждать пришлось долго - в том самом музыкальном магазине он появился лишь в апреле следующего года (практически в мой реальный день рождения, между прочим). И вместе с ним у меня появилась ещё одна традиция - сидеть с чашкой какао на подоконнике, когда на улице льёт дождь, и слушать Absolution. С музыкой Мьюз у меня вообще связано самое большое количество ассоциаций и воспоминаний. Как я рыдала под Uno. Как прыгала на папиной кровати под Hysteria. Как засыпала под Megalomania. Столько людей, сколько судеб в каждой песне! У меня распечатки с их песнями валялись по всей комнате, а я безумно танцевала под Time is Running Out. Мою первую опубликованную в газете статью я читала, слушая Space Dementia. Я могла бы написать что-то про каждую песню, но должна написать лишь про одну - самую любимую. Про Citizen Erased. У меня никогда не получалось описать эту песню, потому что это какие-то эмоции на уровне подсознания. В ней всё есть. В ней есть безысходность и надежда, отчаяние и умиротворение, ненависть и любовь. В ней есть все те чувства, которые мы испытываем почти каждый день, только там они представлены в своей чистейшей и высочайшей проекции.
Когда у меня не получилось поехать на их концерт в 2007-ом, мир рухнул. Вообще ничего не надо было, совсем. Хотелось только уткнуться носом в подушку и реветь под Showbiz (что, кстати, стало ещё одной традицией давно). У меня тогда случилась первая из последующих и теперь постоянных сезонных депрессий. Для лечения которых через год мною было найдено универсальное средство - HAARP. Я его купила в Вене, когда вместо выставки Моне пошла по магазинам. И сейчас, если мне грустно/одиноко/нечего делать/хочется бросить всё к чёрту, я всегда пересматриваю HAARP. Действует безотказно, противопоказаний не имеет.
The Resistance мне понравился безумно, и почему бы, собственно, не написать о нём побольше, раз уж я взялась за это дело. Он как квинтэссенция постмодернизма, основоположники которого считали, что всё, что можно было написать, уже написано,а посему им только и остаётся, что интерпретировать это по-своему. Вот и Беллами, видимо, решил также, но в силу своей гениальности создал абсолютно неподражаемый альбом. И в первой же песне заявил, что "мы победим, а потому - вперёд!". В следующем творении, присутствует стильное сомнение - "это могло быть неправильно" - но тут же начинается типично Мьзовский космос, и ты думаешь про себя: "Нет, ребята, всё правильно, всё так и должно быть". Потом на одну песню Беллами продаёт душу Тимбалэнду, а уже в следующей включаются сначала восточные мотивы, а в конце - немного переосмысленный отрывок из Шопена. Guiding Light настолько идеальна, что я её даже не понимаю. Unnatural Selection и MK Ultra - это явно гимн Беллами самому себе. А I Belong to You, наверное, тоже гимн... И завершает всё симфония, в которой сосредоточена вся глубина таланта Мэтта. Ничего совершенней и целостней придумать невозможно, мне кажется. За это я люблю Мьюз больше всего на свете. Правда, всё-таки с перерывами, когда все мои мысли занимают их соседи по хедлайнерству на Гласто-2004. Глава III. Franz Ferdinand.Глава III. Franz Ferdinand.
А вот с этими шотландскими ребятами (да простят они мне это панибратство) у меня особые отношения. Особо тернистые и запутанные, или, говоря языком социальных сетей, всё сложно с Franz Ferdinand (когда я говорила, что не хочу писать про них находясь в неадеквате, я именно стиль первого предложения и имела ввиду). Впервые я услышала о них, когда кто-то в дневниковом флуде вскользь упомянул их как "группу, у которой есть песня All for You, Sophia". "Ого себе!" - подумала я и... ничего не произошло, потому что в те стародавние времена у меня всё ещё был диал-ап. Но потом начало-о-ось! Ни один пост /foggy и Aubrey! не обходился без упоминания о Францах. Так, как сносило крышу им, знают только они сами, я же кусала локти и желала диал-апу гореть в аду, пока однажды я совершенно случайно не увидела у бывшей одноклассницы диск, на обложке которого было заветное You Could Have It So Much Better. Следующие несколько месяцев я этим альбомом всех (родителей, соседей, прохожих - да, я громко слушаю музыку) доставала так, как никогда раньше, и, наверное, никогда после. Помню, что мне надо было готовиться к областной олимпиаде по английскому. Помню, что самой большой помехой этому были Францы и эта невероятная музыка, под которую будешь танцевать, и танцевать, и танцевать, проигрывая альбом в третий, четвёртый, пятый раз, пока уже просто сил не остаётся, и ты не падаешь на пол, чтобы послушать Walk Away.
История: на выпускном экзамене по всемирной истории мне попался билет "Причины начала Первой Мировой Войны". В итоге к концу моего ответа, комиссия уже выгоняла меня пинками из кабинета, лишь бы не слушать, как увлечённо я вещаю про эрцгерцога Франца Фердинанда, его жену Софию и Гаврило Принципа.
А потом я про ФФ забыла. Мне тогда точно было не до прыгания по квартире под Do You Want To - выпускной, поступление в университет, переезд в другой город, новые люди, новые увлечения, новая любимая музыка... Тогда у меня появился анлим и локальная сеть, тогда появились друзья, которые говорили "послушай это" или "вон та группа офигенная", или "хмм, мне кажется, тебе понравились бы х" и т.д., и я переслушала такое количество мало кому известных групп, и главным желанием становилось не послушать качественную музыку, а послушать как можно больше исполнителей, и так было до того момента, когда я не наткнулась на клип Take Me Out. И, здравствуй, вторая волна танцев под Францев и впервые услышанный полностью первый альбом. Лето 2007-ого, группа скоро уйдёт в подполье, чтобы долгих полтора года работать над третьим студийным, а я что? Я как и в школьные свои годы всячески схожу с ума под эту невероятную гитарную музыку, пока не наступил ноябрь, и они вновь не канули в небытие моего сознания.
Год с лишним спустя, когда на носу был экзамен по межкультурной коммуникации, а выученного материала не было совсем, одно ранее утро посредством ЖЖ принесло мне неожиданное и от этого ещё более радостное известие - новый альбом Франц Фердинанд! И что это был за альбом, ребята. Этот альбом свёл всю подготовку к экзамену к прочтению лекций на один раз перед собственно самим экзаменом, потому что оторваться от этой музыки Францев я не могла. Они постарели повзрослели, но не потеряли самого главного - умения заставить даже априори нетанцующего человека отплясывать так, что соседями снизу можно было простить желание навести на вас порчу. Зато какие у них теперь тексты! А какое влияние тяжёлых наркотиков в альбомной версии Lucid Dreams и диско-Ulysses! Точно повзрослели чуваки. Короче, Tonight был главным событием первой половины года. А потом была Канада, в которой и исполнилась моя мечта. Концерт Францев был охренителен. Звук был охренителен (как и в отношении качества, так и в отношении громкости). Публика была охренительна. А сами Францы были, нет, не охренительны. Они просто на первой же песне порвали мне мозг, правда, осознала я это не сразу. Нет, меня, конечно, накрыло тогда, но ещё больше накрыло меня уже по возвращению домой, когда я, успешно пересмотрев все клипы, все записи с концерта, все фотографии, перечитав все интервью и статьи Алекса для The Guardian, поняла, что главное доказательство теоремы "Соня (ака будущий переводчик-синхронист) является тормозом" - это моя любовь к Францам, окончательно закрепившаяся лишь с Tonight'ом, по количеству прослушиваний с которым может соревноваться только ещё один новый альбом.
Я так и знала, что про них получится уг %(Продолжение следует...Глава IV. Mando Diao.
[Продолжение следует...]
Ты так написала, что мне аж захотелось выключить Францев и включить их.
Не-не, не выключай Францев! Проживи этот момент до конца) Пласибо подождут))
Кстати, я вспомнила, что у меня в глуби дневника валяется недописанный музыкальный флэшмоб!
да, полностью согласна)
koilanri а ты того... пиши дальше
это ж потрясаюсче!
спасибо)
танцев под Францев
Ух ты! Класс!
А вообще согласна с тем, что третий альбом взрослый и крутой, что под них танцуют все и что в Tonight отчетливо прослеживаются наркотические мотивы XDD
Ты замечательно пишешь, и я, что крайне редко бывает, совершенно не ревную тебя к своим любимым группам, с Muse считаю у меня вообще никаких прав по сравнению с тобой нет, а за FF я только рада, что они тебе так нравятся. И очень жду про Mando Diao, про них я даже сама готова написать, как полюбила, потому что пока ещё самой себе ни разу эту историю не пыталась представить.
Только я и диод, и не знаю, что можно написать в комментарии, но я добавила пост в цитатник - и определённо буду его перечитывать)) Он такой искренне труфанатский!)
Да, Tonight, он такой... такой "а потом чуваки под кислотой вытаскивают синт, и начинается мир, дружба, любовь и эйсид транс"...
Aubrey!, и я тебя люблю
Спасииибо
И, честно говоря, я не знаю, как писать про Mando Diao после двух последний глав. Оно ж далеко не так феерично будет %)
И вообще, мне надо меньше в муз.фандомах времени проводить, я обретаю лишние загоны XD
Ну у меня бы про MD начиналось словами "И вот когда все мои любимые группы разом решили замолчать, и я скачивала всякий хлам, чтобы только отвлечься и не дай бог не решить, что я переросла стадию, когда можно неделями только одну группу слушать, Пух ненавязчиво спросил, а не слушала ли я Mando Diao? [...] Так они стали тем, что спасло меня от музыкального голода между The Black Parade и Day and Age, хотя если быть до конца честной, к ним не приблизилось, потому что не пересекли грань между отличной музыкой и чем-то личным и как-то по-особенному любимым" XDDD
Блин, у тебя интересно, может, ты вместо меня про них напишешь? XD
Пиши-пиши
Я напишу, напишу, дух только переведу немного %)
))